April 10, 2013

Праздник живота по-турецки!



Что нужно делать впервые очутившись в незнакомой стране? Не знаю как вы, а я иду есть!
Причём не в ближайший известный мне фастфуд, а в маленькое заведение с местной кухней. Честно признаюсь, я люблю поесть. Вкусно. Недорого. И самое главное сытно.
Я люблю пробовать новые блюда, новые кухни. Я люблю разные традиции и считаю, что традиционная национальная кухня может рассказать о стране больше, чем памятники архитектуры и различные достопримечательности. Я обожаю корейскую кухню. Мой папа готовит салаты не хуже своих корейских друзей. А нестандартные роллы по-корейски это очень вкусно! Я переношу остроту в любом её проявлении. И обычно поливаю всё острым соусом чили. Я люблю турецкую кухню, о которой сейчас вам и расскажу.




Идеальным завтраком для меня являются батон (обязательно купленный перед завтраком в ближайшей булочной), свежие овощи, брынза и жареная подливка из кукурузы, оливок и томата. Не знаю что девочки туда ещё добавляют, но съедается всё очень быстро! Ну и на сладкое шоколадная паста. О том, что бы поправиться не может быть и речи за день ходьбы вы и не вспомните о нессожённых калориях  Пока собираешься, в нашем случае едешь в центр, а если пробка) Очень хочется чего-нибудь перекусить!
Отличным перекусом могут служить бублик с свежевыжатым соком. Хочешь морковный, хочешь гранатовый. Могут сделать и микс! И всё это на набережной с прекрасным видом.
Альтернативой бублику могут служить различные сдобные рулеты или сдоба в меду!


Турецкая еда для меня это в первую очередь уличная еда. И не надо говорить "Фу!". Я знаю, что в Стамбуле много прекрасных кафе и ресторанов с той же самой едой, но для меня теряется при этом романтика города.
Так как я люблю острое и мясо я не могла обойти стороной 3 блюда.
Первое ЧёКёфте (Çi köfte)-сырой фарш с специями. Подаётся обычно в виде "шавермы".
 В лаваше с большим количеством разнообразной зелени сбрызгнутой лимонным соком. Первый раз ели дома. У них это вместо наших суши.А-ля местная экзотика!

 Второй раз зашли в кафе в переулке. Сначала дали попробовать. Причём так прилично. И только после этого начали крутить! Сразу предупрежу, что блюдо для 
тех у кого всё в порядке с желудком! Мы даже две упаковочки привезли с собой в петербург и за неделю съели.
Второе Кокореч (kokoreç) Готовится он из бараньих потрохов, которыми заполняют бараньи же кишки. Потом их жарят, мелко нарезают и заворачивают в лепешку.
 Еда получается жирной и острой. Из нас троих ела только я. Ну а друг мой турецкий на пару со мной съел огромный бутерброд. Сказал, что одно из 
самых его любимых блюд.

Ну и третье Искандер. Одна из разновидностей Кебаба. Ничего удивительного, но до чего вкусно. Мясо с кусочками лепёшек, с помидорами-перчиком.
 Сверху поливается кипящим маслом и подливой. Всё это делается после подачи, у вас на столе.

Кот у меня отказался есть кокареч и каждый раз просил шаверму. Хм, это не наше "непонятно что". А всё делают при тебе ( это действительно подкупает в местной уличной еде!).
 Я сама пробовала. Вкусно. Свежее мясо, свежие овощи. И тончайший лаваш.
Можно сделать с курицей, можно с мясом. Попросить чего-то побольше или без лука.


А если вдруг вы замёрзнете, то смело заказывайте не чай или кофе (хотя они тоже на высоте, и ни за что не стравнятся с сетевыми "помоями"), а салеп. На вид это клейстер.
Или клей. Горячий. поэтому пить надо аккуратно. На самом же деле салеп это растение. А напиток из его высушенных клубней, заваренных в молоке или воде, приправляют корицей и сахаром. Бойкие турки стоят на улице 
с самоварами и завывают всех попробовать этот вкусный напиток, который помогает бороться с простудами!

Из домашней еды вспоминаю сразу котлетки. Из чечевицы и нута. С зеленью. По вкусу похожие на рыбные, но при этом абсолютно вегетарианские.
А если вы любите кисломолочные продукты, то советую попробовать айран (с ЧёКёфте на "ура"). Вы будете приятно удивлены насколько разный вкус у него в России и Турции.

Ну и конечно во время вечерней прогулки есть мидии!!!!!!! Я постоянно чувствую себя чайкой, наш друг только и успевал выхватывать мидии из рук продавца, а мы открывать рты! И бутерброды с жареной рыбой, которую только что выловили местные рыбаки!
И каштаны, попробуйте, много их не съесть-поэтому берите большой пакет на компанию!


Приятного аппетита!И не бойтесь новых вкусов!

No comments:

Post a Comment

i need your comments!